Несмотря на двухмесячное лечение, состояние создательницы фильма «17 мгновений весны» остается тяжелым - она прикована к постели.
16:28, Понедельник Март 14, 2011
Татьяна Лиознова
У автора замечательных картин «Три тополя на Плющихе», «Карнавал», «17 мгновений весны», вошедших в золотой фонд российского кино, отнялись ноги. Вот уже больше двух месяцев «железная леди советского кинематографа» прикована к постели.
87-летняя Татьяна Михайловна так и не восстановилась после инсульта, перенесенного несколько лет назад. Тогда после 10-месячного курса реабилитации недуг, казалось, отступил.
Однако вскоре Татьяна Михайловна снова угодила в больницу, режиссеру пришлось удалить опухоль.
За последнее время Татьяна Михайловна сменила не одну клинику.
На этот раз режиссер, забытая российским киносообществом, попала в больницу в январе с подозрением на воспалительные процессы в почках.
Сама Татьяна Михайловна, по словам близких, старается держаться молодцом.
- У нее сейчас нет ни сил, ни времени на то, чтобы обижаться на кого-то, - говорит ее приемная дочь Людмила, - а в дни, когда она чувствует себя хорошо, перечитывает Блока, Ахматову и повторяет их наизусть, а если забывает что-то - злится.
По словам близких, Лиознову положили в ЦКБ усилиями некогда могущественного медиамагната. Он узнал о бедственном положении Татьяны Михайловны и через своих представителей договорился о ее госпитализации (пребывание в клинике за 10 дней стоит минимум 90 000 рублей).
Лиознову консультировали и лечили лучшие врачи клиники. Ее наблюдали не только урологи, но и хирурги, невропатологи, терапевты и кардиологи.
Последние полгода легендарный режиссер живет на одних таблетках, она уже не обходится без помощи сиделки.
- Иногда Татьяна Михайловна так уставала от всех этих процедур, что уходила в себя, отворачивалась и молчала, - рассказывают медики.
Но даже в такой ситуации единственное, что по-настоящему волнует режиссера, - судьба ее картин, того, чему она отдала всю жизнь.
- Татьяна Михайловна тревожится по поводу дальнейшей судьбы своих фильмов, - говорит приемная дочь Людмила, - ее беспокоит то, как будет воспринимать ее ленты будущее поколение.