Многие пользователи во время «падения» сервиса Skype испытывали состояние, близкое к истерическому. На связи оставались лишь 10 миллионов пользователей сервиса, это небольшая их часть – общее число абонентов Skype превышает 500 млн. Неисправность выражалась в невозможности войти в свою учетную запись. Тех же, кому это удавалось сделать, это не спасало, поскольку практически все другие пользователи, с которыми можно было бы поговорить, оставались в режиме оффлайн. Сбой произошел из-за отказа ряда крупных узлов сети: особенность Skype заключается в том, что сервис не использует каких-либо центральных серверов, через которые происходит соединение между пользователями, а соединение происходит напрямую между абонентами. Однако для установки связи и используются так называемые «суперноды» - в их качестве выступают компьютеры пользователей, которые, по данным статистики, чаще других находятся в режиме онлайн и при этом имеют быстрые каналы связи и реальные IP-адреса. В прошлую среду количество активных узлов оказалось рекордно низким, из-за чего оставшиеся были перегружены, что и привело к неработоспособности сервиса в течение нескольких дней. Большинство пользователей Skype не платят за сервис, поэтому предъявить какие-либо претензии оператору не могут. Однако 1,4% абонентов используют также и платные услуги – в первую очередь это звонки на обычные телефонные номера. В отношении них Skype примет «превентивные» меры: все абоненты, которые не могли войти в сеть в течение 30 и более часов, получат компенсацию. Те, кто использует тариф с повременной оплатой, получит 30 бесплатных минут на звонки. Они будут начислены в виде ваучера, который нужно будет активировать самостоятельно, а разосланы ваучеры будут по электронной почте. Пользователи тарифа flat-rate (с абонентской платой) получат дополнительную бесплатную неделю использования Skype. Судя по реакциям пользователей Skype на разных интернет-ресурсах, многие из них во время «падения» сервиса испытывали состояние, близкое к истерическому. Психологи видят причину в вырабатывании аддиктивной зависимости у постоянных пользователей Skype, и при невозможности связаться с друзьями и знакомыми привычным способом они испытывают сильный дискомфорт. Между тем существует значительное количество альтернатив Skype. В первую очередь это системы IP-телефонии на основе открытого протокола SIP – SIPNET, fring и многие другие. В них реализована та же функциональность, как и в Skype, включая обмен текстовыми сообщениями и возможность установки «статуса», однако главным недостатком каждой из этих систем по сравнению со Skype является, как ни странно, их большое количество – и вероятность того, что все ваши друзья будут пользоваться услугами одного и того же SIP-провайдера, крайне невелика. Поэтому SIP гораздо чаще используется для платных звонков на обычные телефоны, а Skype выступает своего рода продвинутым аналогом ICQ. Источник: TelecomDaily
|